Адаптация - это приспобление. Я прошел множество адаптаций за свою жизнь. Мой папа был военнослужащим и мы часто меняли место проживания. Адаптация в новом классе. Она вполне могла быть гладкой. Тем более я уже привык менять классы. Адаптация в институте - в принципе то же самое как и переход в следующий класс с одновременным изменением учебного заведения. Но там все одногруппники в одинаковых условиях - все адаптируются. А значит, считай, что - никто. Ведь адаптация в чистом виде - это когда ты один отличаешься от всех, попадая в новые условиях, которые непривычны для тебя и привычны всем остальным.
Очень болезненной была для меня адаптация после репатриации в Израиль. Во-первых, потому что уже не молодой. Мне было уже за сорок, а с возрастом, как известно, перестраиваться намного труднее. Во-вторых, меня встретила совершенно не похожая страна, языка, законов и обычаев которой я не знал. Местного менталитета не понимал. Временами было давно уже забытое полное ощущение беспомощности. Как будто попал на другую планету. В моём возрасте это довольно болезненное состояние. Потом было полное отторжение. Потом усилия через не могу, когда нужно было сделать самые пустячные дела - сдать в ремонт мобильный телефон. Вылечить больной зуб. Эти дела превращаются в неподьемные проблемы, когда ты не знаешь, где это сделать, как это сделать и сколько это стоит? Когда не знаешь, с чего начать и как это вообще здесь делается.
Однако самая главная моя адаптация была иной. Те из вас, кто был новоуверовавшими, меня поймут.
Примерно в возрасте тридцати лет, я, бывший атеист, уверовал в Бога и был в духовном мире. Был относительно недолго - где-то семь месяцев. Я ходил по земле, но мой дух в это время обитал в Царстве Божьем. Там все другое. Вроде те же люди, и одновременно не те. Вроде те же обстоятельства и одновременно не те. Потому что с тобой вместе пребывает Бог. Он делает все легким и прекрасным . Не нужно напрягаться и мучиться. Все, что ты хочешь, случается , как само собой. Ну а потом я был словно снова отправлен на землю. Все опять было трудным, а Бог как будто скрылся. Опять адаптация. Самая болезненная и неприятная. Так как будто всё приходилось начинать заново и учиться всему сначала. Периодически я встречал таких же как я, адаптирующихся к земле и видел, как страдали они. Нужно было найти соответствующую религиозную форму или традицию для жизни и выражения своих взглядов и чувств. Но ни одна не подходила.
Теперь, когда я уже давно адаптировался к земле и людям, когда я понимаю, чего хотят люди и что они имеют в виду, когда что-то говорят, я тоже иногда встречаю адаптирующихся к земле. Но мне уже смешны их нелепые попытки непонимания нас. Видно, я сильно огрубел.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
А вдруг и правда? И они маются одни, а Вы могли бы им помочь... Может, именно затем Вы есть там, где есть? Комментарий автора: Может быть. Спасибо за мысль - подсказку.
Остров нашего одиночества - Светлана Капинос Этот внеплановый рассказ сумбурно возник, как продолжение, в ответ на рассказ Константина Захарова «Остров» http://proza.ru/texts/2008/01/04/451.html ,
который также явился плодом размышлений над моим «Островом моего одиночества»… «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я:)))»
Такая вот катавасия.
Ещё отдельная благодарность А.С. (Финну) за строчку из его стихотворения, без спроса мною использованную (а вдруг не заметит?).
Да, фотография также из ЖЖ Юстины Южной (Спасибо, Юлечка!).
Поэзия : СНЕГ - Александр Юфик Снег - это образ Слова Божьего (в данном случае). Когда мы чисты как дети, Слово Божие наш друг, но когда мы грешим, оно выдаёт нашу греховность. Совсем не потому, что оно равнодушно, но потому, что СВЯТО.
2004 год, США